г. Гусь-Хрустальный

Ваш город
Гусь-Хрустальный?

От выбранного города зависит способ доставки

Россия, г. Новосибирск
ул. Сибиряков-Гвардейцев,
д. 51/5, офис 509

г. Нижний-Новгород
ул. Чаадаева, д. 2м

Стандарты охлаждающих жидкостей

Стандарты охлаждающих жидкостей

26-04-2023 107658

Антифриз — общее название всех охлаждающих жидкостей, обладающих определенными свойствами (морозостойкость, теплопроводность и теплоемкость, высокая точка кипения, отсутствие отложений на поверхностях, минимальная вязкость и вспениваемость, отсутствие коррозионной активности). В более узком смысле — автомобильные антифризы - специальные жидкости для охлаждения двигателя автомобиля. При экстремально высоких температурах, без системы охлаждения, работающий двигатель быстро выходит из строя. А антифриз проходя по системе охлаждения и радиатору, снижает температурную нагрузку до оптимально-рабочей.

 

Состав того или иного антифриза зависит от технологии, но в общих чертах он совпадает: вода, основа (чаще всего - моноэтиленгликоль) и присадки. Свойства антифриза определяют именно присадки, состав и соотношение которых зависят от той или иной технологии производителя.

 

Концерн Volkswagen, выделил основные типы антифризов на основе своих внутренних заводских стандартов TL 774 (где TL - Technical Supply Specification) и технической спецификации:

 

- G11 (TL 774-C) антифриз на основе этиленгликоля — в пакете содержались органические и неорганические присадки (силикаты: количество регламентировано от 500 до 680 мг/л), окрашивался в сине-зеленый цвет. Такая технология называется: HOAT (Hybrid Organic Acid Technology ) - гибрид на основе силикатов - образует плёнку на всей поверхности деталей двигателя. Данный антифриз подходит для всех типов двигателей, в том числе и легкосплавных, кроме высокотемпературных нагруженных ДВС.

 

- G12 (TL 774-D) антифриз также на основе этиленгликоля —имеет пакет карбоксилатных (органических) присадок, не рекомендуется производителем для смешивания с G11, условный цвет - красный. Такая технология называется: OAT ( Organic Acid Technology) первого поколения; образует плёнку только на участках коррозии деталей ДВС, обеспечивает гораздо более лучший теплообмен чем у G11. В настоящее время данный внутренний стандарт не действует.

 

- G12+ (TL 774-F) на основе этиленгликоля — имеет усовершенствованный карбоксилатный пакет присадок, окрашивается в условный фиолетовый цвет и допускает (правда, с частичной потерей антикоррозийных свойств) смешивание и с G11, и с G12.

 

Технология: OAT ( Organic Acid Technology ) второго поколения. Подходит для всех типов двигателей, в том числе и полностью алюминиевых.

Заявленные концерном Volkswagen стандарты потребители подхватили и восприняли не только, как внутренние стандарты концерна, но и общую типологию, на которую условно стали ориентироваться и другие производители антифризов, причем соблюдение всех стандартов концерна зачастую не было соблюдено.

К тому же, в каждой стране-производителе антифризов был заявлен свой стандарт охлаждающих жидкостей: России — ГОСТ; Великобритания - BS; Австрия - ONORM; США - ASTM;

 

Но именно стандарт ASTM («Американской ассоциации по испытанию материалов») стал определяющим и для антифризов во всем мире, благодаря признанию большинства стран и системному подходу к стандартизации ассоциацией ASTM.

 

ASTM регламентирует свойства антифризов и проводит типологию на основе условий эксплуатации и их состава:

 

ASTM D3306 Охлаждающие жидкости на основе гликолей для автомобильных двигателей легкого режима эксплуатации (для легковых автомобилей и легких грузовиков). 

Технология производства охлаждающей жидкости, соответствующей ASTM D3306, может быть любой (ОАТ, IAT, Hybrid, Lobrid).

 

ASTM D4985 Охлаждающие жидкости на основе гликолей с низким содержанием силикатов, для мощных двигателей. Требует предварительного добавления SCA (Supplemental Coolant Additive — корректирующей жидкости для восполнения свойств присадок), а в конечном счете для защиты механизмов от коррозии. Применяется для грузовых автомобилей и тяжелой техники. Технология производства охлаждающей жидкости, соответствующей ASTM D4985, может быть любой. Дополняет требования ASTM D3306.

 

ASTM D6210 Полностью сформулированные охлаждающих жидкости на основе гликолей для мощных двигателей. Технология производства охлаждающей жидкости, соответствующей ASTM D6210, также может быть любой. Дополняет требования ASTM D4985. Обязательна повышенная защита от кавитации, что особенно важно для ряда двигателей высокогруженных механизмов, эксплуатирующихся в тяжелых условиях.

 

Ассортимент продукции ООО ТД «АльфаХим» представлен заявленными сериями «Американской ассоциации по испытанию материалов» и отвечает международным стандартам антифризов:  ASTM D3306, ASTM D4985, ASTM D6210.  

Наша компания при выпуске антифризов ориентируется на данные всемирные стандарты и соответствующее качество.